Аннотация к уроку
по теме «Древнейший Рим»
- класс, в котором проведён урок: 5 класс
- УМК и автор: История. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
- тема урока и название тематического блока (модуля) уроков: «Древнейший Рим» модуль «История Древнего Рима»
- тип урока: урок усвоения новых знаний
Далее следует описание следующих аспектов:
- цели урока:
1.Сформировать представление обучающихся ос географическом положении, природных условиях, населении Апенниского полуострова.
2.Познакомить с устройствоим римского общества и его системой управления.
3.Развивать умение работать с исторической картой (в т.ч.контурной).
2) планируемые результаты:
А)Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Древнего мира.
Б)Метапредметныхе - развивать умение, применять иллюстративный материал для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; формирование осознания межпредметных связей в процессе обучения.
В)Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима.
- факторы, обеспечившие результативность урока
-формирование умения работы с исторической картой;
-формирование умения переводить текстовую информацию в табличную и схематичную;
-использование типовых заданий, входящих в ВПР.
-межпредметные связи с географией, математикой.
-разнообразные и непродолжительные виды деятельности, позволяющие удерживать учебную задачу.
-благоприятный психологический климат, взаимопонимание педагога и обучающихся.
а) характеристика системы упражнений;
упражнения к уроку подобраны с учетом возрастных особенностей пятиклассников и направлены на развитие их познавательного интереса.
Коммуникативная направленность заданий позволяет формировать грамотную речь по теме при описании географического положения Древнейшего Рима, его климатических условий и занятий жителей.
С опорой на составленную схему составление рассказа о системе управления в Риме с использованием терминов, изученных на уроке.
При обсуждении поступков Нумитора, пастуха и Ромула высказывать собственную точку зрения, оценивать поступки сточки зрения морали и нравственности.
б) формы организации познавательной деятельности;
-фронтальная;
-индивидуальная;
-работа в группах/парах.
в) ресурсы урока – учебник, рабочий лист, атлас, контурная карта, презентация, фрагменты видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/7543/main/296174/;
межпредметные связи:
-история-география(при определении географического положения Апеннинского полуострова, описании рельефа, природных условий);
- история-математика (при работе с лентой времени, решение исторической задачи со временем).
г) показатели результативности урока:
-безошибочное выполнение заданий для самопроверки/взаимопроверки;
-правильно вставлены нужные слова в текст с пропусками;
-верно определен персонаж из описания;
-безошибочно соотнесены термины с определениями.