Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа" с.Вязовна
с. Вязовна
  • Разработка урока истории в 5 классе на тему "Древнейший Рим"

    17 февраля 2025
    17 февраля 2025

    Аннотация к уроку

    по теме «Древнейший Рим»

    1. класс, в котором проведён урок: 5 класс
    2.  УМК и автор: История. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
    3. тема урока и название тематического блока (модуля) уроков: «Древнейший Рим» модуль «История Древнего Рима»
    4. тип урока:  урок усвоения новых знаний

    Далее следует описание следующих аспектов:

    1. цели урока:

    1.Сформировать представление  обучающихся ос географическом положении, природных условиях, населении Апенниского полуострова.

    2.Познакомить с устройствоим римского общества и его системой управления.

    3.Развивать умение работать с исторической картой (в т.ч.контурной). 

    2) планируемые результаты:

    А)Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Древнего мира.

    Б)Метапредметныхе - развивать умение, применять иллюстративный материал для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; формирование осознания межпредметных связей в процессе обучения.

    В)Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима.

    1. факторы, обеспечившие результативность урока

    -формирование умения работы с исторической картой;

    -формирование умения переводить текстовую информацию в табличную и схематичную;

    -использование  типовых заданий, входящих в  ВПР. 

    -межпредметные связи с географией, математикой.

    -разнообразные и непродолжительные  виды деятельности, позволяющие удерживать учебную задачу.

    -благоприятный психологический климат, взаимопонимание педагога и обучающихся.

    а) характеристика системы упражнений;

    упражнения к уроку подобраны с учетом возрастных особенностей пятиклассников и направлены на развитие их познавательного интереса.

    Коммуникативная направленность заданий позволяет формировать грамотную речь по теме при описании географического положения Древнейшего Рима, его климатических условий и занятий жителей.

    С опорой на составленную схему составление рассказа о системе управления в Риме с использованием терминов, изученных на уроке.

    При обсуждении поступков Нумитора, пастуха  и Ромула высказывать собственную точку зрения, оценивать поступки сточки зрения морали и нравственности.

    б) формы организации познавательной деятельности;

    -фронтальная;

    -индивидуальная;

    -работа в группах/парах.

    в) ресурсы урока – учебник, рабочий лист, атлас, контурная карта, презентация, фрагменты видеоурока https://resh.edu.ru/subject/lesson/7543/main/296174/;

     межпредметные связи:  

    -история-география(при определении географического положения Апеннинского полуострова, описании рельефа, природных условий);

    - история-математика (при работе с лентой времени, решение исторической задачи со временем).

    г) показатели результативности урока:

    -безошибочное выполнение заданий для самопроверки/взаимопроверки;

    -правильно вставлены нужные слова в текст с пропусками;

    -верно определен персонаж из описания;

    -безошибочно соотнесены термины с определениями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie